Skip to main content

5 причин начать изучение Unreal Engine 5 аудиодизайнеру

Unreal Engine — один из самых популярных и перспективных игровых движков. Первые версии были выпущены более 20 лет назад и предназначались в первую очередь для собственных продуктов Epic Games. Но уже тогда движок прогремел в игровом сообществе, опережая конкурентов в возможностях прорисовки графики, построения сцен, новыми текстурами и передовыми разработками. В течение последующих лет разработчики постоянно обновляли движок, делая основной упор на анимации, оптимизацию рендеринга, визуальные эффекты. Множество уже ставших классикой игр было создано на этом движке - Unreal Tournament 2003, Deus Ex, Gears of War, Bioshock, Borderlands, Mass Effect, X-com, Mortal Combat, Battlefront.


Unreal Tournament 2003

Но постепенно Unreal Engine стал не просто комфортной средой для гейм-дизайна и визуализации. В последних версиях появился достаточно разнообразный функционал для аудиодизайнеров - встроенные DSP-эффекты, микс-шины, возможности пространственной аттенюации звука, синтезатор, в общем, все то, за что обычно саунд-дизайнеры любят аудиодвижки.

В действительности причин изучать этот движок множество, рассмотрим основные:


1. Unreal Engine 5 — один из самых востребованных движков среди разработчиков.

Black Myth: Wukong

Сегодня большинство громких игровых релизов разрабатываются на движке от Epic Games - Hellblade 2, STALKER 2, Black Myth: Wukong, Dragon Quest XII, BioShock 4, Mass Effect 5, Fortnite, Quantum Error и еще много других. Даже среди отечественных студий (например, MundFish) движок завоевывает все большую популярность.
Не удивительно, что все чаще в требованиях к кандидату на должность аудио- или саунд-дизайнера можно увидеть опыт работы с UE Editor, знакомство с Unreal Blueprints и т. д.
Очевидно, чтобы быть конкурентоспособным соискателем, необходимо углубляться в эту тему.


2. Metasounds

Это высокопроизводительная аудиосистема, которая позволяет аудиодизайнерам полностью контролировать процесс цифровой обработки аудио, а также использовать сторонние плагины. Благодаря Metasounds, можно создавать полностью процедурные системы, а MetaSound Editor позволяет сделать это без знания языков программирования.
Благодаря тонкой настройке связки параметров аудиосистемы через код или blueprints с системами геймплея, можно добиться глубокого взаимодействия звука с действиями в игре.
Преподаватель XSSR Academy Дмитрий Мигаль рассказывает подробно о возможностях этой системы в цикле видео.


3. Blueprints

Система визуального скриптинга создана специально для тех, кто незнаком с C++ или же не хочет углубляться в изучение кода. Концепция проста - используя блоки (они же ноды) прямо в Unreal Editor можно создавать различные элементы геймплея, визуальные эффекты, комбинации и взаимодействия между компонентами и все, на что хватит фантазии. Это особенно актуально для специалистов, которые относятся к дизайнерским дисциплинам, так как порог входа в освоении Blueprints ниже, чем в любой строчный код.
Посмотрите фрагмент занятия курса “Звук в Unreal Engine”, где применятся этот метод визуального кодинга.


4. Интеграция с Wwise и FMOD

Этот пункт для тех аудиодизайнеров, которые хотят осуществить переход на новый движок с минимальными затратами сил и нервов. Чтобы не отставать от промышленных стандартов индустрии, Epic Games предусмотрели достаточно легкую интеграцию двух самых популярных аудиодвижков в среду Unreal Engine. Это значительно может облегчить переход на новый движок всем, кто раньше работал в других системах. А дальше уже можно легко идти по хорошо знакомой дорожке интерактивного звука.
На официальном сайте Audiokinetic есть подробная инcтрукция по интеграции Wwise. А на канале FMOD TV имеется подборка роликов по привязке FMOD к движку.


5. В светлое будущее вместе с Unreal Engine

Разработчики не собираются останавливаться и планируют и в будущем развивать нативную аудиосистему внутри движка. Например, добавится Wave Editor Tool, где можно будет править и нарезать аудиоконтент, появится поддержка звука в форматах 5.1 и 7.1 для компонента Metasound, плагин Soundscape для быстрого создания эмбиенсов, новые элементы blueprints и много другое. Кстати, здесь любой желающий может проголосовать за наиболее важное, по его мнению, улучшение.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Unreal Engine определенно заслуживает внимания - он быстро набирает популярность, стремительно развивается и не собирается останавливаться. Не стоит и нам!

Дмитрий Мигаль, преподаватель курса
 "Работа со звуком в Unreal Engine"

"В Unreal Engine язык визуального программирования помог мне стать более независимым. Освоив его, я смог самостоятельно прототипировать звуковые системы. Очень приятно и стабильно работает, благодаря чему я уверен, если что-то идет не так, то, скорее всего, проблема сидит перед монитором

"В Unreal Engine язык визуального программирования помог мне стать более независимым. Освоив его, я смог самостоятельно прототипировать звуковые системы. Очень приятно и стабильно работает, благодаря чему я уверен, если что-то идет не так, то, скорее всего, проблема сидит перед монитором

старт 21 апреля 2025

Онлайн-курс разработан для освоения создания звуковых систем для игр с использованием нативной аудиосистемы Unreal Engine 5.

Вы узнаете, как c помощью базового функционала имплементировать звук в игровую сцену, освоите основные методы работы с Blueprints и создание систем процедурно генерируемого звука для игровой сцены. Также вы на практике освоите особенности работы со звуком пары Wwise + Unreal Engine 5.

Результатом ваших трудов по окончании станет итоговая работа, которую вы смело можете использовать для портфолио.

 РАБОТА СО ЗВУКОМ 
в Unreal Engine

старт 21 апреля 2025

Онлайн-курс разработан для освоения создания звуковых систем для игр с использованием нативной аудиосистемы Unreal Engine 5.

Вы узнаете, как c помощью базового функционала имплементировать звук в игровую сцену, освоите основные методы работы с Blueprints и создание систем процедурно генерируемого звука для игровой сцены. Также вы на практике освоите особенности работы со звуком пары Wwise + Unreal Engine 5.

Результатом ваших трудов по окончании станет итоговая работа, которую вы смело можете использовать для портфолио.