Cемплирование: творчество без правил

Семплирование - это чистое веселье и удовольствие, полезное и вдохновляющее. Вы можете услышать семплы практически в любом жанре. С появлением семплирования мир музыки перевернулся с ног на голову и в лучшую сторону, я считаю. А умение семплировать открывает новые творческие возможности перед музыкальными продюсерами.

Современному музыкальному продюсеру достаточно тонко чувствовать музыку, не имея специального образования, чтобы создавать сложные и оригинальные музыкальные композиции. Имея на вооружении DSP-семплеры, DAW и большое разнообразие библиотек, сегодня каждый может начать использовать семплы в своих треках.

Подбирая различные отрывки музыкальных (а иногда и немузыкальных) фраз, можно составить свою оригинальную и непохожую на что-либо композицию. Чего стоит, например, музыка 90-х, которая в большинстве своем построена на семплировании.


Статья подготовлена преподавателем XSSR Academy Евгением Чигарёвым.

Что такое семплирование?

Семплирование - это техника музыкального продюсирования, когда вы берете отрывок существующего аудио и используете для своего нового творения. Можно использовать железные семплеры, такие как Akai MPC, Emu, Roland, каждый из них способен придать своё звучание и характер, или же плагины. Но есть и цифровой аналог семплера внутри любой DAW. Отрывки записей обычно зацикливают изменяют, иногда до неузнаваемости.

История семплирования берет начало в классический хип-хопе, который небрежно называют old school, на самом деле следует назвать его Gold school - это несравнимый ни с чем стиль по уровню вайба и грува. Сегодня целые направления музыки построены на этой технике: trip hop, acid jazz, liquid funk, house, r’n’b, различные направления Dub-музыки, phonk. Даже привычная нам поп-музыка во многом заимствована, то есть семплирована.
Вот некоторые композиции, в которых применялась эта техника:

Есть еще любопытный ресурс WhoSampled , где можно загрузить отрывок песни или семпл и проверить откуда от был позаимствован.

Где взять семплы?

1. Цифровой диггинг. Бесплатные библиотеки и сайты.

Существует множество сайтов, где вы можете взять в работу семплы, не обремененные авторскими правами. Также стоит обратить внимание на промо- и бесплатные семпл паки.
Также есть каналы на YouTube с огромными библиотеками разных интересных записей от старого фанка 70-х до нарезки смешных криков до милых блогеров японской и корейской сцены. Есть всё и из всего делают музыку.

2. Классический Диггинг

Классический диггинг - это увлекательное путешествие в виниловые магазины, где диггеры проводят очень много времени в поисках эксклюзивной пластинки в одном экземпляре (как правило, старые пластинки даже не оцифрованы).

Семплирование с винила имеет массу плюсов. Во-первых, качественный звукосниматель (картридж) может передать все нюансы винилового формата (именно формата, причем самого качественного). Во-вторых, при высокой частоте семплирования после оцифровки мы сможем получить богатейший звук, а дальше питчить его без потери качества. Вообще питчинг - это наше всё в семплировании.

Мотор, который находится внутри винилового проигрывателя, тоже помогает считывать материал со всей аналоговой жизнью, с каждым новым оборотом, чуть замедляя или ускоряя на мили секунды материал, прибавляя шарма звуку.

3. Профессиональные библиотеки

Бесплатные семплы не всегда достаточно хороши, также сложно организовать поиск нужного отрывка среди тысяч файлов с разношёрстными названиями. Поэтому можно обратиться к платным пакам, которые еще часто сопровождаются бесплатным семпл-менеджерами, что значительно сэкономит ваше время и у вас под рукой всегда будет материал высокого качества.

4. Самостоятельная запись

Создание своих семплов - это еще большее удовольствие, чем поиск подходящих в библиотеках. Можно, прихвати рекордер, записать окружение во время прогулки в парке. Или записать все случайные звуки, которые вы извлекаете из своей гитары. Самосемплирование (назовем это так) - это лучший способ достичь нужного звучания семпла или, наоборот, наткнуться на что-то необычное.

Как применять семплы в своих треках?

Использование семплов открывает обширные креативные возможности поэкспериментировать с текстурами и вкусами.
Можно разнообразить свою композицию неудачными вокальными дублями или усилить звучание ритм-секции низкочастотным семплом. Иногда можно просто подмешать слой записанного окружения на задний план, что добавит глубины миксу.
Обращайте внимание на свою аранжировку и тональность своего произведения. Чего-то не хватает? Значит, пришло время использовать пару семплов в вашем миксе, будьте креативны!

Посмотрите, как собираются треки великих и ужасных (шутка) The Prodigy от маэстро Джима Павлова. Ходят слухи, что это ученик Лиама Хаулетта (продюсера, который и написал все их треки).

Так вот, Джим Павлов показывает как собраны эти треки - cемпл барабана из одного трека, флейта из другого, крик из третьего и так далее. Имея вкус и любовь к музыке, чувство стиля и желание, можно создавать очень крутые работы, которые будут оригинально и свежо звучать.

Просто чувствуйте, забудьте о правилах!

Сэмплирование подразумевает нестандартный подход к созданию музыки, восприятию. Это расширяет ваш музыкальный арсенал. Практикуйтесь, записывайте, творите!

Удачи!

Онлайн-курс посвящён музыкальному продюсированию с изучением всех ключевых аспектов: саунд-дизайна, написания трека, подготовки к сведению и публикации. Вы изучите все инструменты, необходимые для создания, продвижения и монетизации вашей музыки – от начальной музыкальной концепции до ее выпуска на ведущих платформах.

Программа нацелена на изучение двух важнейших аспектов музыкального производства: технического и концептуального. Чтобы добиваться желаемых результатов, необходимо не только понимание законов жанра, истории происхождения и наличие музыкальной идеи, также важно умение обращаться с техническими, аппаратными устройствами и другими инструментами профессиональных продюсеров.

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ 
ПРОДЮСЕР

старт 20 мая 2024

Онлайн-курс посвящён музыкальному продюсированию с изучением всех ключевых аспектов: саунд-дизайна, написания трека, подготовки к сведению и публикации. Вы изучите все инструменты, необходимые для создания, продвижения и монетизации вашей музыки – от начальной музыкальной концепции до ее выпуска на ведущих платформах.

Программа нацелена на изучение двух важнейших аспектов музыкального производства: технического и концептуального. Чтобы добиваться желаемых результатов, необходимо не только понимание законов жанра, истории происхождения и наличие музыкальной идеи, также важно умение обращаться с техническими, аппаратными устройствами и другими инструментами профессиональных продюсеров.

Индивидуальный предприниматель Хилько Александр Александрович
ИНН 390503145696 ОГРНИП 320392600035474
Дата регистрации: 29.08.2022 Тел: +795118505918
Емейл: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Оферта на мероприятияОферта на образовательную услугуПолитика конфиденциальности

Индивидуальный предприниматель Хилько Александр Александрович
ИНН 390503145696 ОГРНИП 320392600035474
Дата регистрации: 29.08.2022 Тел: +795118505918
Емейл: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Оферта на мероприятияОферта на образовательную услугуПолитика конфиденциальности