видеовизитка саунд-дизайнера как выделиться на фоне других
Любому специалисту особенно начинающему важно себя показать, презентовать и сделать заметным. Конкуренция в сфере звука достаточно высока и за одной вакансией может охотиться множество желающих, а предложения от специалистов по звуку, которые получают студии, исчисляется сотнями.
Способов правильно себя показать есть несколько. Можно сделать сайт с работами и реализованными проектами (как, например сделали наши выпускники Армен Меликян и Константин Кутафин). Или же просто подготовить шоурил, который можно будет рассылать будущим работодателям.
Саунд-дизайнер Илья Мягков, который также окончил несколько курсов в XSSR Academy, пошёл дальше и вместе с другом сделал настоящий мини-фильм про себя и озвучил его! Мы решили спросить у Ильи, как у него получилось сделать такой крутой ролик, и помогло ли ему это стать заметнее?
— Как появилась идея сделать ролик-визитку?
— Я считаю, что самые лучшие идеи рождаются случайно. Так произошло и в случае с моим видеороликом. Моему другу Дмитрию, который работал на телевидении режиссёром монтажа, предложили сделать тестовое задание на хорошую вакансию в другой компании – снять и смонтировать видеовизитку про интересную профессию. Он попросил меня поучаствовать. Изначально он хотел снять ролик про музыкальную студию и работу над музыкой. Но я предложил снять про саунд-дизайн и запись фоли, т. к. много лет занимаюсь линейным саунд-дизайном, а последний год сильно увлёкся звуком в играх, да ещё и приобрёл геофоны, электромагнитные микрофоны и гидрофон.
— Как проходил процесс съёмок?
— Для Димы главное было — снять красивую и динамичную картинку, а себе я поставил задачу весь звук сделать с нуля, от музыки до саунд-дизайна. По времени мы были ограничены дедлайном, на весь продакшн у нас было буквально 2–3 дня.
Из-за временны́х рамок мы решили обойтись без сценария и импровизировать. Я взял с собой рекордер, Дима взял фотоаппарат для записи видео, мы арендовали фотостудию, в ней сняли интервью, а потом поехали на Арбат, записывая по пути всё, что покажется нам интересным.
— Что было дальше?
После, уже на постпродакшене Дмитрий отсматривал отснятый материал. Я скинул некоторые работы из своего портфолио, несколько редизайнов. Плюс накачали эффектных кат-сцен из игр. Далее стандартная схема для линейных видео: монтаж видео под написанную мной музыку, а после, на готовый ролик я сделал саунд-дизайн.
— Каков результат?
Я давно хотел попробовать поработать над какой-нибудь игрой, но всё не находил время, чтобы собрать нормальное портфолио именно для саунд-дизайна в играх. Поскольку появился ролик-визитка, я собрал что-то из того, что мы делали в рамках обучения в XSSR, что-то, что я делал самостоятельно и, главное, видеовизитку.
Потом закинул всё это в один из игровых чатов, где люди занимаются созданием игр для практики. Мне в течение 10 минут написало несколько человек из разных проектов, рассказали про свои идеи, показали наработки и получилось так, что я сам выбирал проект, в котором могу себя реализовать. В итоге я уже в команде, и мы работаем над очень интересной идеей.
Ну а Дмитрия, благодаря видеовизитке, взяли на работу в очень крупную компанию с хорошими условиями.
😊 Хеппи-Энд