Рубеж 70-х и 80-х годов
Давайте перейдем к рубежу 70-х и 80-х годов. У Фредди Меркьюри теперь есть усы. Кругом можно видеть людей с плеером Walkman. А на приставках уже игры второго поколения - красочные и со звуком. Из игровых автоматов вы можете услышать монофонию Pac-Man (с англ. — «Па́кман») — аркадная видеоигра, разработанная японской компанией Namco и вышедшая в 1980 году. Задача игрока — управляя Пакманом, съесть все точки в лабиринте, избегая встречи с привидениями, которые гоняются за героем. С повышением уровня игры изменяется только её сложность, архитектура лабиринта остаётся идентичной. Всего в игре 256 уровней, последний из которых невозможно завершить из-за так называемой ошибки переполнения); управляемую запатентованным 3-канальным звуковым генератором Waveform Sound Generator от Namco. И вы можете слышать это повсюду, потому что простая аркада съедает 4 миллиона 25-центовых монет всего за один год и быстро становится первой звездой поп-культуры для геймеров.
Все звуки созданы Тошио Кай (художник-график) и Сигейчи Ишимура (программист) - первый сочиняет, второй имплементирует звуки в игру. Хотя весь саундтрек длится около 20 секунд, простая вступительная тема или звук «вака-вака», когда Пакман поедает шары, остается легендарной и по сей день.
Однако это не Pac-Man, а именно игра Rally-X, выпущенная Namco несколько месяцев спустя, считается первой игрой с по-настоящему мелодичным саундтреком на заднем плане. На этот раз Namco основывает звук не на простом тон-генераторе, а на цифро-аналоговом преобразователе, который позволяет создавать множество вариаций на тему из небольшого количества сигналов. Taito не сдается и в том же году издает Stratovox - аркадный шутер, в котором впервые слышен синтезатор речи. При стрельбе по инопланетянам игрок слышит, например, сильно искаженное «Помогите мне! Помоги мне! " или "Очень хорошо!" в зависимости от того, что он делает.