Skip to main content

 КАК НАЧАТЬ СОЗДАВАТЬ  ЭЛЕКТРОННУЮ МУЗЫКУ. КЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Существует множество подходов к созданию музыки - от классического поступательного до креативного нестандартного. Если спросить у Яндекса о том, с чего начать создавать электронную музыку, то вы, скорее всего, получите в ответ целую груду ненужной рекламы с бесполезными советами. Ответ на этот вопрос получить несложно, если отсеять всю нерелевантную или узконаправленную информацию. Правда в том, что нужно не так много для того, чтобы начать создавать музыку уже сегодня!

Поэтому мы решили составить небольшой гайд начиная с основ.

В ваших руках трек пройдет свой полный жизненный цикл - от развития идеи и композиции до записи, и от саунд-дизайна до сведения и публикации.


1. Музыкальное оборудование

Чтобы создавать электронную музыку для начала вам понадобится всего несколько девайсов. Причем, если вы начинающий музыкальный продюсер - делайте выбор в пользу бюджетных моделей, так как с развитием навыков вы все равно будете добавлять или убирать железо, пробовать различные сочетания, подходящие вам и вашей музыке. В первую очередь вам понадобятся мониторы или студийные наушники для контроля микса, аудиоинтерфейс и миди-контроллер, а также микрофон или рекордер. В будущем вы можете дополнять свой арсенал синтезаторами, драм-машинами, грув-боксами и многим другим, для того чтобы разнообразить музыкальный подход в вашем творческом процессе.

2. Цифровая рабочая станция (DAW)

Очень важно правильно подобрать рабочую среду, в которую вы будете проводить большую часть работы над треками. Многие продюсеры любят писать треки напрямую в DAW, создавая лупы и клипы, чтобы быстро накидать идеи.

С ее помощью вы сможете структурировать свой трек из одиночных семплов в завершенную композицию. Также DAW превращает сведение микса в доступный и приятный процесс. Одной из самых популярных и удобных рабочих станций является Ableton Live.

Вот комментарий нашего преподавателя курса “Создание электронной музыкиЕвгения Чигарева, который активно использует ее в своих проектах:

Для меня Ableton live является незаменимым DAW по ряду функций. Режим сессии (Session view), безусловно, помогает генерировать контент в разы быстрее, в противовес классическому подходу, к написанию аранжировок в так называемом режиме аранжировки, который присущ остальным DAW.

Я создаю музыку всегда в режиме сессии и всегда этот процесс мне доставляет огромное удовольствие. В режиме аранжировки я занимаюсь лишь редактированием ранее записанного материала. Данный workflow взялся не с потолка, и применяется создателями программы в своей работе.

Также хочу отметить возможность работы в программе с двух компьютеров (этот подход неклассический), данный подход просто незаменим и позволяет экономить время на рендеринге.

И, напоследок, отмечу среду Max for live в связке с самим MAX открывает безграничные возможности к продюсированию в цифре.

3. Сэмплы и плагины

Для достижения желаемого звучания нужно иметь некоторую базу библиотек семплов, плагинов эффектов и виртуальных инструментов. С их помощью вы будете создавать тона и текстуры вашего будущего микса. Выстроив необходимый набор инструментов, ваша композиция будет постоянно расти и развиваться, и с каждым разом получаться все ближе к идеалу.

Посмотрите видео от нашего преподавателя Евгения Чигарева с обзором лучших плагинов:

4. Структура трека и композиция

Нельзя переоценить этот пункт. Здесь важно понимание основ музыкальной теории. Без этого вы не сможете написать последовательность аккордов, мелодию и басовую линию или даже проработать структуру трека. Начните с малого - слушайте музыку ваших любимых исполнителей внимательно, обращая внимание на то, как работает гармония и выбранная тональность, как на них ложится мелодия и бас.

Не стоит сразу же забираться в дебри, на первое вам время вам будет достаточно самых базовых знаний. Но помните, что создание любой музыки неотделимо от музыкальной теории.

5. Аранжировка

Следующее, на что стоит обратить свое внимание - это аранжировка трека. Многое зависит от того, как инструменты работают вместе, ведь у каждого должна быть свое место и они не должны конкурировать в общем миксе. Аранжировка помогает вашей композиции развиваться, создавать напряжение в определенных моментах.

Убедиться в этом вам поможет наш бесплатный курс “DubStep шаг за шагом”.

6. Саунд-дизайн

Этот пункт вытекает из предыдущего, так как большинство инструментов в электронной музыке вы будет создавать сами с нуля.

Вы можете подбирать и компоновать сэмплы, углубиться в синтез или экспериментировать с эффектами. С таким количеством возможностей легко растеряться. Но это жизненно важный пункт при создании электронной музыки - звуки, которые вы используете, отображают стиль трека, а главное вашу музыкальную идентичность.

У нас есть интересный мастер-класс подходящей темы с преподавателем курса “Музыкальный саунд-дизайн“:

7. Сведение

Сведение музыки - это искусство правильного сочетания всех инструментов и партий, гармонирующих между собой, но при этом четко различимых. В процессе создания трека важно общее звучание, которое приятно слушать и легко расслышать. Базовый инструментарий для этих целей - эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы, эффекты задержки и многие другие. Это очень сложный и трудоемкий процесс, которому следует обучаться. Но как только вы ознакомитесь с базовыми приемами, звучание ваших треков уже будет легче контролировать.

Создание современной музыки требует обширных знаний в различных областях. Очень важный навык для музыкального продюсера знать ответ на вопрос - почему ваш трек не звучит как надо? Из-за микса или аранжировки? Дело в партиях инструментов или в нотах? Или может быть что-то не так с эффектами? Трек скучный или просто неправильно структурирован? И с этим надо разобраться именно вам, как музыкальному продюсеру. Поэтому необходимо развивать свои навыки на всех этапах музыкального продюсирования.

Но не стоит забывать, что создание музыки остается в первую очередь творческим процессом. Да он сложный и не всегда предсказуем, но ведь это и есть самое привлекательное в нем, правда? Творите прямо сейчас, на вашем пути нет препятствий!

старт 11 ноября 2024

Онлайн-курс посвящён музыкальному продюсированию с изучением всех ключевых аспектов: саунд-дизайна, написания трека, подготовки к сведению и публикации. Вы изучите все инструменты, необходимые для создания, продвижения и монетизации вашей музыки – от начальной музыкальной концепции до ее выпуска на ведущих платформах.

Программа нацелена на изучение двух важнейших аспектов музыкального производства: технического и концептуального. Чтобы добиваться желаемых результатов, необходимо не только понимание законов жанра, истории происхождения и наличие музыкальной идеи, также важно умение обращаться с техническими, аппаратными устройствами и другими инструментами профессиональных продюсеров.

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ 
ПРОДЮСЕР

старт 11 ноября 2024

Онлайн-курс посвящён музыкальному продюсированию с изучением всех ключевых аспектов: саунд-дизайна, написания трека, подготовки к сведению и публикации. Вы изучите все инструменты, необходимые для создания, продвижения и монетизации вашей музыки – от начальной музыкальной концепции до ее выпуска на ведущих платформах.

Программа нацелена на изучение двух важнейших аспектов музыкального производства: технического и концептуального. Чтобы добиваться желаемых результатов, необходимо не только понимание законов жанра, истории происхождения и наличие музыкальной идеи, также важно умение обращаться с техническими, аппаратными устройствами и другими инструментами профессиональных продюсеров.