В студии. Евгений Чигарёв

В течение многих лет я формировал студию, чтобы она полностью отвечала моим требованиям. В ней есть все, что необходимо для семплирования, записи, мониторинга и комфортной работы.

В студии, где я провожу большую часть своего рабочего времени, мне нужно, чтобы было удобно, все контроллеры были под рукой и ничего не стесняло моих творческих порывов. Хочу рассказать вам об основном оборудовании, которое я использую ежедневно при создании музыки, дизайне и обучении студентов.


1. Аудио-интерфейс

Сердце студии — это, конечно же, звуковая карта. Я пользуюсь интерфейсом Universal Audio UAD Apollo Twin Duo MKII с двумя микрофонными входами, одним Hi-Z входом и двумя парами выходов, плюс к ней у меня подключен модуль Behringer ADA8200 расширения входов по протоколу ADAT. Дополнительный сателлит Satellite QUAD Core позволяет мне расширить количество dsp-процессоров, которые используются в работе с нативными плагинами от компании UAD.

2. Мониторы

Второе по значимости для меня — это система мониторинга. Я пользуюсь мониторами ADAM А7X, дополнительный контроль осуществляю также и через мониторы Yamaha HS7. Также для проверки моно-составляющей микса (и, конечно же, баланса) у меня стоит один монитор Auratone Сube.

Иногда мне приходится сводить в наушниках. Раньше у меня были Beyerdynamic DT 990 Pro, но, в связи техническими неполадками, мне пришлось перейти на AKG 240 MKII и, как показала практика, данные уши вполне cправляются с поставленными задачами (в связке c Real Phones).

3. Контроллеры

Очень активно использую в работе контроллеры, которые помогают укрощать софт. Главный для меня — это Ableton Push 2 в связке c Novation Launch Control. Союз этих контроллеров широко известен в среде аблетоноводов и, по сути, этот симбиоз позволяет, не заглядывая в монитор, работать с большим комфортом. Также, при ресемплинге с компьютера на компьютер, я пользуюсь контроллером AKAI MPK. Этот контроллер полностью повторяет матрицу клипов, которую мы наблюдаем в программе Ableton live, имеет на борту 8 каналов с удобными фейдерами, мастер-секцию с возможностью контролировать, например, панораму или посылы. Я использую его как стартовую кнопку для записи семплов, просто кнопка REC, грубо говоря, которая ускоряет процесс записи звука.

4. Рабочая платформа

Поделюсь с вами своим секретным оружием музыкального продюсера. Я использую два компьютера iMac Late 2013 (14” Intel i5, 16Gb ram, 256 ssd) и Mac Mini Late 2014 (15” 8Gb ram, 256 ssd) — для работы в студии. Также у меня есть третий ноутбук MacBook Late 2014 13" для живых выступлений и выездных сессий. Работа на двух компьютерах это особый, малоизвестный воркфлоу, который позволяет в разы ускорять работу, минуя экспорт сложных проектов и прочие нюансы цифрового звука. 

Для записи звука с центрального компьютера я использую аудио-интерфейс NI TRAKTOR DJ 2, который не имеет на борту никаких усилителей, что позволяет писать звук в линию, без каких-либо изменений.

5. Микрофон и рекордер

Безусловно важным для моей работы инструментом является микрофон — для общения со студентами, проведения мастер-классов, записи какого-либо звука для проекта или семплов. Я использую Shure SM7B в связке с предусилителем Soyuz Microphones Launcher, эта модель примечательна интересной схемой внутри самого предусилителя. Мой арсенал включает также рекордер Zoom H4n для портативной записи вне студии. Его удобно брать с собой в парк или на прогулку, чтобы пополнить библиотеку новыми интересными звуками и шумами.

6. Синтезаторы

Я стараюсь не поддаваться соблазну и не скупать все доступные синтезаторы, поэтому в моей скромной коллекции есть только необходимые для работы инструменты. Классический Yamaha DX II FD с богатым звуком и большими возможностями, на нем я в основном генерирую интересные тембры. И вообще, ощущения при кручении ручек настройки, отладка звука с нуля — это что-то космическое. Как-никак это первый синтезатор с fm-синтезом и в плагинах таких тембров не накрутить. Далее мой любимчик — компактный, но мощный Korg MS 20, на нем легко можно накрутить жирный бас, аналоговые бочки, шумовую перкуссию, лиды и даже парафонические звуки. Этот аналоговый синтезатор я, кстати, использовал при создании трека под акапеллу Эльвиры Т. Отечественный Звуковой Объект №2 я применяю, когда мне нужны глубокие и немного странные тембры, а такое бывает часто. Все эти инструменты в совокупности с виртуальными синтезаторами дают мне широкое поле возможностей.

7. Дополнительное оборудование

Моя любимая часть музыкального продюсирования — семплирование. У меня есть небольшая коллекция винила и с помощью проигрывателя от компании Vestax и классического двух-канального диджейского пульта Vestax PMС06 я свободно записываю понравившиеся отрывки с пластинок. Также, для креативного вмешательства использую рэковый процессор эффектов Zoom RFX-1000 — простенький, но хорошо звучащий. И компрессор Carvin CG200 — достаточно шумный, но после моего вмешательства с паяльником стал звучать лучше. В данном рэке также присутствует уже знакомая нам плата Behringer ADA8200 для расширения входов и выходов. Там еще есть немного места и в будущем я планирую добавить туда пару свеженьких модулей.

Вот наверное и всё. Конечно же это не полный список используемого мной оборудования, но это самые важные в моем рабочем процессе инструменты. Я провожу за работой в студии по многу часов и поэтому стараюсь создать для себя благоприятную и вдохновляющую атмосферу — пара декоративных ламп, акустические диффузоры, коллекция любимых пластинок, горячий чай, подборка книг по звуку. В таком окружении я и провожу свои рабочие будни как музыкальный продюсер и преподаватель школы.

Надеюсь вам понравилось виртуальное путешествие по моей студии! До новых встреч!

Онлайн-курс предназначен для музыкантов, которые хотят научиться создавать профессиональную музыку для игр и видео. Вы освоите навыки работы с оркестровыми и электронными инструментами и сможете самостоятельно создавать оригинальные аранжировки для различных музыкальных жанров. Результатом ваших трудов по окончании станет итоговая работа, которую вы смело можете использовать для портфолио.

 СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ 
ДЛЯ ИГР И ВИДЕО

Онлайн-курс предназначен для музыкантов, которые хотят научиться создавать профессиональную музыку для игр и видео. Вы освоите навыки работы с оркестровыми и электронными инструментами и сможете самостоятельно создавать оригинальные аранжировки для различных музыкальных жанров. Результатом ваших трудов по окончании станет итоговая работа, которую вы смело можете использовать для портфолио.

Индивидуальный предприниматель Хилько Александр Александрович
ИНН 390503145696 ОГРНИП 320392600035474
Дата регистрации: 29.08.2022 Тел: +795118505918
Емейл: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Оферта на мероприятияОферта на образовательную услугуПолитика конфиденциальности

Индивидуальный предприниматель Хилько Александр Александрович
ИНН 390503145696 ОГРНИП 320392600035474
Дата регистрации: 29.08.2022 Тел: +795118505918
Емейл: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Оферта на мероприятияОферта на образовательную услугуПолитика конфиденциальности