Skip to main content

 Полезные ресурсы  для аудиодизайнеров

В такой динамичной сфере, как игровая индустрия, важно постоянно развиваться и быть в курсе актуальных тенденций. Для этого необходимо использовать разнообразные источники, которые помогут улучшить навыки и расширить знания. На различных платформах мы в XSSR Academy стараемся постоянно делиться с вами полезным контентом; статьями, обучающими роликами, интервью и мастер-классами.

Но всегда существуют области, которые хочется капнуть глубже, даже если они напрямую не связаны со звуком. Или же возникает необходимость углубиться в определённую тему и подробнее изучить интересующий вопрос. Для таких целей существует множество ресурсов, которые могут быть полезны для аудиодизайнеров — блоги, подкасты, конференции и видеоуроки.

В целом, использование разнообразных источников является важной составляющей профессионального роста и помогает оставаться в тонусе, а также быть готовыми к новым вызовам и возможностям в игровой индустрии.

Мы собрали несколько ресурсов, которые могут быть полезны аудиодизайнерам как для развития, так и для закрытия базовых пробелов в знаниях:

1. Саунд-дизайн

Иногда при создании определенного звука требуется небольшой толчок в правильном направлении. Бывает сложно найти подходящую текстуру или же никак не получается тот самый звук, который сформировался в голове. Поэтому вполне допустимо некоторые идеи черпать у других саунд-дизайнеров, которые с удовольствием выкладывают свои наработки в сетях и делятся своими идеями с подписчиками. Или же можно подсматривать те или иные приёмы у специалистов из громких проектов. Часто попадаются действительно оригинальные решения! Например, Стефан Шепплер из PlayStation Studios или Бо Хеменес из Naughty Dog рассказывают о своих работах и приемах в личных блогах. Все-таки интересно как создавался звук Левиафана Кратоса или щелкунов из The Last Of Us. Ну а мы подобрали несколько ресурсов, где смело можно искать вдохновения и новых идей:

  • Audio Cookbook предлагает обучающие материалы, которые помогают разобраться в создании звуковых эффектов и музыки для игр. На сайте можно найти множество статей, видеоуроков и руководств, которые позволяют понять, как использовать звук и музыку в игровом мире.
  • Kilohearts — популярный производитель плагинов не только рассказывает о своих продуктах, но и предлагает обучающие материалы. На канале вы найдёте много интересных уроков по синтезу и саунд-дизайну. Многие из описываемых приёмов можно встроить на других плагинах и использовать в своей работе.
  • Soundworks Collection — ресурс, который содержит множество интервью и документальных фильмов, которые знакомят с технологиями и подходами к созданию звуковых эффектов и музыки в различных проектах, включая игры, фильмы и телевизионные шоу.
  • A Sound Effects — это производитель собственных и маркетплейс сторонних библиотек звуковых эффектов от мировых лидеров в индустрии звукового дизайна. На сайте также выпускается много обучающих материалы и руководства для тех, кто хочет узнать больше о создании качественных звуковых эффектов и музыки для своих проектов. Обязательно ознакомьтесь с многочисленными интервью с аудиокомандами громких игровых и кинопроектов.
  • Pro Sound Effects Blog предлагает руководства и обучающие материалы для тех, кто хочет узнать больше о создании качественного звука в кино и играх. Здесь вы найдёте множество полезных статей, интервью с именитыми дизайнерами и обзоров, которые знакомят с технологиями и инструментами крупнейших представителей индустрии.
  • BOOM Blog — это блог популярного производителя звуковых библиотек и плагинов, который посвящён саунд-дизайну, и содержит множество полезных статей и обучающих материалов для аудиодизайнеров. На сайте также есть обзоры и мануалы по использованию различных звуковых эффектов и библиотек, а также советы по созданию качественного контента и музыки для широкого спектра проектов, включая игры, фильмы и телевизионные шоу.
  • Game Developer Blogs — сайт для разработчиков игр со статьями и новостями игровой индустрии, в том числе об аудиодизайне. В блоге можно найти обзоры звуковых систем и «взгляд» на звук глазами разработчиков.
  • Канал YouTube GDC является одним из лучших ресурсов для аудиодизайнеров и композиторов в игровой индустрии., В записи можно побывать на семинарах и докладах от лучших представителей индустрии.
  • Krotos Blog Archives — ещё один ресурс от производителя библиотек и плагинов для саунд-дизайна. Здесь вы найдёте много статей и гайдов по использованию различных инструментов, приёмах и идеях для создания звукового оформления в играх.
  • Game Music and Sound Design Conference — это ежегодное мероприятие, которое собирает ведущих композиторов и аудиодизайнеров из игровой индустрии со всего мира, предоставляя уникальную возможность для обучения и обмена экспертизой среди профессионалов. На сайте можно найти записи выступлений, статьи и новости мира игрового звука.
Саунд-дизайн

2. Фоли- и полевая запись

Практически у каждого саунд- или аудиодизайнера есть собственный рекордер и небольшая коллекция записей. В сообществе специалистов игрового звука сформировалось негласное правило — делиться своими записями и идеями с коллегами. Это помогает индустрии развиваться, формируя некоторое подобие звукового братства, где все друг другу помогают. Пока такие проекты есть в основном только в англоязычном сегменте, но у нас с вами всё ещё впереди!

Мы подобрали каналы и сайты, где можно почерпнуть необходимую информацию о звукозаписи, выборе оборудования и последующей обработке контента.

  • YouTube-канал Robert Dudzic — личный блог профессионального саунд-дизайнера Роберта Дудзика с обзорами процесса записи и уроками звукового дизайна в играх, а также инсайтами от опытного профессионала в этой области.
  • Free To Use Sounds — канал о путешествиях и звуке. Здесь вы найдёте исчерпывающую информацию о необходимом для фоли-записи оборудование, сравнительный анализ популярных рекордеров, а главное, что создатели канала предоставляют бесплатные записи звуков для использования в различных проектах, которые они самостоятельно записали во время своих многочисленных поездок.
  • Flysound — телеграм-канал московской фоли-студии, где члены команды делятся фото рабочих будней, рассказывая об используемых микрофонах, процессе записи, дают советы и делятся другой полезной информацией.
  • Soundsnap Blog  это полезный ресурс с обзорами, статьями по использованию звуковых эффектов и библиотек для саунд-дизайна в различных проектах. Основной упор сайта — звук для кино и обработка записей.
Фоли- и полевая запись

3. Работа с игровыми движками

Для многих, кто проходил курс по «Интерактивному звуку и аудиодвижками» не секрет, насколько важно «быть на ты» с игровым движком. И речь даже не о создании каких-то сложных игровых проектов, а о понимании принципов работы программы, чтобы можно было легко выстраивать собственные системы и понимать границы возможностей движка. Вот несколько ресурсов, который могут помочь на начальных этапах знакомства с этими программами:

  • Coding with Unity представляет собой образовательный ресурс, посвящённый разработке игр и приложений с использованием популярного игрового движка Unity. На канале есть обучающие материалы, советы и технические заметки для разработчиков на всех уровнях опыта, от новичков до опытных профессионалов.

  • Официальная документация Unreal Engine, посвящённая работе со звуком в игровом движке. Этот ресурс предназначен для аудиодизайнеров, композиторов, аудиоинженеров, которые работают с Unreal Engine. Здесь можно найти информацию о различных функциях и инструментах движка, связанных со звуком.

  • Центр обучения Unreal Engine, разработанный компанией Epic Games. Цель платформы — предоставить всем желающим обучающие материалы и ресурсы, необходимые для успешной работы с популярным игровым движком Unreal Engine.

  • Unity Learn — это онлайн-платформа, созданная компанией Unity Technologies, которая предоставляет обучающие материалы и курсы по работе с игровым движком Unity. Этот ресурс будет полезным для саунд-дизайнеров и других профессионалов в игровой индустрии.

  • Уроки Unity для начинающих — бесплатный курс по изучению игрового движка Unity. Курса рассчитан для начинающих, чтобы можно было изучить базовые тонкости по работе с движком и даже разработать небольшой проект игры на основе Unity.

  • Free Unity Tutotial — ещё один бесплатный курс, где вы освоите основы программирования на C#, познакомитесь со встроенными функциями Unity и научитесь писать скрипты.

Работа с игровыми движками

4. Работа с аудиодвижками

Если знание игровых движков — это скорее бонус к вашим навыкам, то работа с популярными middleware-программами — уже давно стандарт качества среди специалистов игрового звука в индустрии. Вот несколько доступных источников информации по этой теме:

  • Audiokinetic Blog — это главный ресурс для аудиодизайнеров и композиторов игровой индустрии, работающих именно с этой программой. Здесь можно найти интервью с представителями AAА-проектов, разборы сложных систем, обзоры новых инструментов и технологий для создания интерактивного звука, а также новости и советы от экспертов в этой области.
  • FMODTV является официальным YouTube-каналом, посвящённым аудиодвижку, промежуточному программному обеспечению для имплементации звука в играх и мультимедийных проектах. Канал предлагает обучающие видео, руководства и демонстрации, которые помогут аудиодизайнерам разобраться в возможностях и функционале FMOD.
  • Game Audio Tutorials — Alessandro Famà представляет собой коллекцию обучающих материалов и руководств, созданных Alessandro Fama, опытным звуковым дизайнером, композитором и аудиоинженером. На сайте много информации по работе с middleware-программами, кодом и интеграции в игровые движки.
Работа с аудиодвижками

5. Аналитика звука

Умение слушать игры — один из важных навыков, которым многие специалисты почему-то пренебрегают. Чтобы понять принципы игрового звука и мыслить как игрок, в игры нужно играть и анализировать их, с точки зрения аудиодизайна. Материалов на эту тему в сети немного, вот где модно посмотреть и почитать аналитику игрового звука:

  • XSSR Academy — о звуке для взрослых — ‎платформа школы с записями мастер-классов и интервью, а главное — со статьями‏ ‎с ‎разбором‏ ‎ и анализом звуковых систем ‎в‏ ‎различных‏ ‎играх, с фрагментами геймплея.
  • Cujo Sound — личный канал опытного саунд-дизайнера Бьёрна Якобсона, посвящённый саунд-дизайну, аудиопродакшену и разработке звуковых систем. Также на канале помимо обучающие видео вы найдёте обзоры звука в некоторых игровых проектах, руководства и демонстрации различных аспектов работы со звуком.
  • Roman Fedotovsky — канал, созданный Романом Федотовским, саунд-дизайнером, композитором и аудиоинженером. На канале есть видеоуроки для саунд-дизайнеров, а также анализ звука в играх.
Аналитика звука

Бонус. Бесплатные библиотеки звуковых эффектов

Не всегда для создания качественного контента нужно спешить покупать коммерческие библиотеки за несколько сотен долларов. Мы нашли несколько ресурсов с бесплатными библиотеками звуковых эффектов, которые можно свободно использовать в своих проектах:

  • Freesound — онлайн-библиотека с более чем 400 000 звуковых эффектов, которые можно бесплатно скачать и использовать.
  • ZapSplat —ресурс с более 70 000 бесплатных звуков, которые можно использовать в коммерческих проектах.
  • GameSounds.xyz — бесплатные звуковые эффекты, созданные специально для игровой индустрии.
  • SoundEffects+ — онлайн-каталог звуковых записей и эффектов с бесплатными и платными опциями, включающие более 500 000 единиц контента.
  • SFX Swap — платформа, предназначенная для обмена звуковыми эффектами (SFX) между саунд-дизайнерами, композиторами и другими специалистами в сфере звука. На сайте можно загружать, обменивать и скачивать различные звуки для использования в мультимедийных проектах, таких как игры, фильмы, рекламные ролики и другое.

Мы попытались собрать самые полезные и актуальные ресурсы для аудиодизайнеров, но этот список не является исчерпывающим. Информация постоянно меняется и обновляется, и вы должны быть готовы искать, изучать и применять новые знания и техники в своей работе. Использование разнообразных источников помогает специалистами разного уровня и опыта быть в курсе последних тенденций и новых технологий в игровой индустрии.

И, конечно, не забывайте, что всегда есть XSSR Academy. Здесь мы постоянно работаем над контентом и создаём актуальные обучающие материалы. А наше сообщество специалистов и замечательных выпускников всегда готовы помочь вам покорить мир аудиодизайна и улучшить свои навыки. Ведь знания и опыт — это то, что действительно важно на пути к успеху в игровой индустрии.

Удачи вам на этом пути и до встречи в XSSR Academy!

Бесплатные библиотеки звуковых эффектов
Онлайн-курс позволит вам озвучивать игры с нуля с помощью middleware-программ FMOD Studio и WWise. Вы научитесь создавать интерактивную музыку и имплементировать её в игровые прототипы, разрабатывать звуковые системы различной сложности для различных игровых жанров. Результатом ваших трудов по окончании станет итоговая работа, которую вы смело можете использовать для портфолио.

 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЗВУК 
И АУДИОДВИЖКИ

старт 20 ноября 2024
Онлайн-курс позволит вам озвучивать игры с нуля с помощью middleware-программ FMOD Studio и WWise. Вы научитесь создавать интерактивную музыку и имплементировать её в игровые прототипы, разрабатывать звуковые системы различной сложности для различных игровых жанров. Результатом ваших трудов по окончании станет итоговая работа, которую вы смело можете использовать для портфолио.